96еместо
НАВИТЕЛ НАВИГАТОР « все идеи проекта

94

голоса

Автоматическая картография, как в Waze.

Если пользователь едет по несуществующей на карте НН дороге и он включил опцию прокладки дорог, то эта дорога появляется, для него - сразу, для всех остальных пользователей НН - хорошо бы автоматически, онлайн, в течении суток, но на крайняк - в следующем релизе карт. Статус дороги, разрешённые направления и т. д. программа на сервере определяет в зависимости от скорости, числа проехавших и т. п. Так же если по уже имеющейся на карте НН дороге никто не ездит, а по дублёрам движение есть - она автоматом закрывается для прокладки маршрутов.
В пограмме должны добавиться как миниум три настройки:
1.Вкл. - выкл. постоянную отправку треков на сервер НН,. подгрузку изменений карт онлайн (возможно, у кого то ещё инет не безлимитный, или человек боится рассекретить свои перемещения). Или вообще сделать карты - онлайн, а рассчёт маршрута - на сервере ЦНТ.
2. Вкл. - выкл. "каток", "прокладка дороги" (кнопка прямо на экране карты).
3. Вкл. - выкл. использование "пользовательских" дорог при прокладке маршрута.
Кто пользовал Waze - тот поймёт. Кто нет - попробуйте.
Если такое замутить, то карты НН начнут становиться подробнее и точнее буквально не по дням, а по часам.

Алексей, 24.05.2011, 13:28
Помечено как спам Дубликат?
Официальный ответ
navitel, 24.05.2011
К сожалению, у такого сервиса будет множество побочной информации: от пешеходов, велосепедистов (кторое ездят где хотят), возможны и специальные провокации. Поэтому к воплощению такая опция вряд ли возможна на текущий момент.
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

Михаил, 24.05.2011, 13:41
Кстати да, сделать подобие социальных функция таких как прокладка маршрута самим пользователем (выше описали уже) и добавление точек на карты с описанием ситуации ( как в яндекс картах).
Алексей, 24.05.2011, 14:24
Тогда можно сделать функционал отправки треков желающими (или не возражающими) пользователями для дальнейшей обработки их картографами ЦНТ.
При этом картографы будут так же видеть, где больше ездит пользователей НН и, следовательно, где нужно улучшать карты в первую очередь, Тем более как раз и треки приходят.
Вячеслав, 24.05.2011, 22:33
Предложение правильное. Чтобы не было левых дорог надо установить лимит времени 1 неделю, в течении которой мониторить проезд по этому участку других пользователей. Если появятся "последователи," которые проедут там же и с той же скоростью, то наносить на карту, если это единичный случай, то остальные пользователи переживут!
Basic, 25.05.2011, 12:12
Автодополнение карты - эт пожалуй перебор, а вот возможность отсылки треков онлайн - поддерживаю.
Пусть картографы хотя бы смогут видеть статистику, пускай даже только для справки.
Это сможет хотя бы дать им намек, куда стоит заехать и поправить/дорисовать карту самим
Михаил, 25.05.2011, 16:18
Или можно сделать такую опцию только "локально" для устройства с сохранением данных в отдельном файле. И тогда пользователь сам будет решать, отправлять и принимать ли эти файлы от других.
Алексей, 25.05.2011, 19:50
Ну и совсем "хотя бы", сделайте просто визуализацию дорог, проложенным самим пользователем на его устройстве, пусть без маршрутизации.
Т. е. проехал я там, где, по мнению НН нет дороги, пусть у меня останется фиолетовая линия, без ограничения длины.
aquades, 26.05.2011, 04:28
Привет вэйзеры! :)
Теперь разработчикам: не скажу за все города, области и страны, но в моих краях Навитель не раз заводил меня в "болото" или на пешеходную дорожку - это тоже считать провокацией?
И на сегодняшний день карта моего города, нарисованная мной и другими вэйзерами, ни чуть не хуже вашей, а местами и более детальна и при этом разработчики waze ничего не потеряли, а только лишь приобрели пользователей. Я к тому, что все-таки стоит вашим пользователям дать возможность рисовать свои города и дороги вместе с вами, а как это потом синхронизировать и фильтровать - это уж подумайте сами. В любом случае вы с чего-то рисуете карты, а это будет вам дополнительным источником в большинстве полезной информации.

Из того, что про механизм waze: буквально недавно прошло крупное обновление карт нескольких европейских стран, так вот там они поверх карт, которые рисовали сами вэйзеры положили полную сеть автодорог от официальных картографических контор (или отшлифованную собственноручно) при этом не пересекшиеся дороги пользователей с официальными они оставили. Это, как вариант и пища для вашего ума. Подумайте над этим.

P.S.
Waze замечательная нескучная навигационная программа, с навителем у них много общего и еще больше различий, но не о ней здесь речь. Но вот подглядеть кое-какие функции от туда и взять на заметку было бы не плохо и вам.
navitel, 26.05.2011, 09:10
Навител позволяет использовать любительские карты. Никаких проблем тут нет.
aquades, 26.05.2011, 09:26
Да проблем нет, но лично я не знаю, как просто, опять же сравнивая с waze, я могу нарисовать недостающий участок на купленной карте, отредактировать его в фирменном бесплатном редакторе навитель и через несколько дней самому и другим пользоваться нарисованными дорогами. А не плодить тучу карт, заморачиваться с компиляциями, сборками оных и т.п. Т.е. упростить жизнь мне, как небезучастному пользователю, который готов даже бесплатно помочь платной программе стать лучше, а если денег предложите, так вообще айс :)
В waze шикарно проработана модель привлечения пользователей, всё построено на элементе игры + туча интерактива, что позволяет каждому! участнику чувствоать себя не просто потребителем продукта, а значимым элементом цепочки.
Алексей, 27.05.2011, 13:58
Неплохо было бы сделать возможность отправки треков в личный кабинет OSM прямо из программы Навител... это я так, мысли близко к теме.
b-s-a, 23.06.2011, 13:07
Для обхода возможных проблем связанных с передачей некорректных данных можно сделать следующее:
1. для отправки информации требуется регистрация (устройства и владельца) на сайте, с принятием соответствующего условий использования
2. данные от неоднократно проверенного товарища имеют более высокий приоритет (вплоть до того, что предварительная проверка не требуется), чем от новичков. Новичок становится проверенным, после неоднократного подтверждения его данных другими (или официальной проверки) (естественно, что если новичок "сделал дорогу", ее подтвердило еще 10 "новичков", то они все не становятся сразу "проверенными", а просто статус повышается на 1; после следующей дороги - еще на 1...).
3. режим прокладки дороги предлагается автоматически (но можно включить и вручную) при сходе с существующей трассы (надо еще отследить проблемы с погрешностью спутников - однажды, ехал по стандартному маршруту в подмосковье, а навигатор думал, что я в 200-500 метрах от него). Ответом на запрос включения режима должно быть: "трасса", "проезд", "пешеходная дорожка", "велосипедная дорожка" или "не включать". В режиме прокладки дорога добавляется в "пользовательский атлас" (содержит только дороги, созданные на этом устройстве) даже при отсутствии подключения к Интернет и/или отсутствия регистрации. При выключении режима задается вопрос на подтверждение корректности данных и/или разрешение на отправку в Navitel.
4. в случае выявления нарушений статус товарища снижается, вплоть до новичка. А при продолжении вредительств его учетная запись банится на год, например.
Alfred, 26.06.2011, 15:13
пусть в таком случае автоматически записываается трек и, при соединении с инетом - отсылается разработчикам. Внес это предложение отдельно, но потом нашел эту темку.
Bo3Dyx, 11.07.2011, 21:23
>>> будет множество побочной информации: от пешеходов, велосепедистов

Их можно вычислять по скорости движения записанной в треке и отсекать такие предложения.
Slavun, 19.08.2011, 12:38
хорошая идея. поддерживаю. очень актуальна в деревнях и маленьких населенных пунктах, а также подъезда к ним.
Пётр, 03.03.2012, 09:40
Идея хорошая, более того, уверен что у сотрудников Навител и так имеется информация о наших передвижениях (у кого навигатор подключен интернет), проблема в том, что карты обновляются ооочень и очень редко!!! Раз в полгода, или реже. Это теряет всякий смысл.

Лично для меня, хотелось бы, чтобы навигатор локально записывал где я срезал маршруты, и при повторении маршрута использовал мои локальные данные. Во всяком случае предлагал бы мне проехать тем же маршрутом как я проезжал раньше из точки А в точку Б.
Серега Бутин, 05.10.2012, 19:59
Ну и совсем "хотя бы", сделайте просто визуализацию дорог, проложенным самим пользователем на его устройстве, пусть без маршрутизации.
Т. е. проехал я там, где, по мнению НН нет дороги, пусть у меня останется фиолетовая линия, без ограничения длины. хотелось бы, чтобы навигатор локально записывал где я срезал маршруты, и при повторении маршрута использовал мои локальные данные. Во всяком случае предлагал бы мне проехать тем же маршрутом как я проезжал раньше из точки А в точку Б.

Оставить комментарий