95еместо
НАВИТЕЛ НАВИГАТОР « все идеи проекта

95

голосов

Учитывать максимальную скорость тр. средства

Прокладка маршрута с оптимизацией по времени пути не учитывает крейсерскую скорость транспортного средства. Хотелось бы иметь возможность ее задавать. К примеру: пешеход - 7 км/ч., велосипед - 20 км/ч. И т.п. Также было бы удобно использовать эту фишку при планировании маршрута на автомобилях высокой проходимости, но с низкой скоростью движения по шоссе.

Радионов Алексей, 24.05.2011, 13:25
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

pandrew, 27.05.2011, 15:12
"К примеру: пешеход - 7 км/ч., велосипед - 20 км/ч. И т.п."

Ага, а у Ламбо - 350!
Чушь, батенька. Только скорость, разрешённая ПДД на конкретном участке дороги.
Радионов Алексей, 27.05.2011, 15:20
Эх, как все категорично-то... :) Скорость, разрешенная ПДД, не всегда достижима транспортным средством. На "тихоходе", быстрее добраться по второстепенной дороге, чем тащиться на магистраль, на которой все равно не получится взять обещанные ПДД 110 км/ч.
pandrew, 29.05.2011, 20:28
Вы будете смеяться, но чаще всего все скоростные режимы вполне достижимы, если конечно, нет пробок. Или Вы хотите в качестве средней скорости авто использовать некую усреднённую - 60 км/час?
Радионов Алексей, 29.05.2011, 20:57
Начну с того, что навигационный софт используется не только автомобилистами и не только для автомобилей. И как это ни смешно, существуют транспортные средства, не способные передвигаться даже со скоростью 60 км/ч, не говоря уже о 90 и, тем более, 110.
Представьте, что Вы на квадроцикле и Вам нужно быстро добраться, например, до пикника на озере, где Вас ждут как можно скорее :) У Вас на выбор есть укатанные грунтовки, по которым техника уверенно пройдет со скоростью 30-40 км/ч. И есть незагруженное шоссе с режимом 90 км/ч., но до которого надо сделать крюк, и по которому Ваш квадроцикл не сможет дать более 50-60 км/ч. При использовании навигации от Navitel, сейчас вполне может оказаться, что Вы на месте окажетесь позже, чем если бы шли почти напрямик, через грунтовки, так как алгоритм не знает на что способно Ваше транспортное средство. А на длинных маршрутах эта разница может стать значительной. И еще значительнее разница будет для велосипедистов, редкие из которых стабильно держут 30 км/ч., но быстрейший маршрут все равно их ведет из расчета скоростного режима, указанного для дороги. То есть в этом случае сочетание режима "велосипед" и маршрута "быстрейший" вообще непрактично.

А вот если б алгоритм расчета маршрута (с оптимизацией по-времени) учитывал максимальную скорость транспортного средства), то, в примере с квадроциклом, шоссе с режимом 90 км/ч вопринималось бы как шоссе с режимом 60 км/ч и увеличившееся из-за этого время убрало б такой маршрут из оптимальных. А в примере с великом алгоритм бы "знал", что тот по шоссе не поеедет быстрее 30 и соотвественно изменилось бы расчетное время в пути, что привело бы к выходу в победители действительно оптимального маршрута.

Короче говоря, я предлагаю при расчете быстрейшего маршрута дать алгоритму знать скорость, быстрее которой мы никак не сможем двигаться.

Разрешенную скорость на дороге, например, считать по формуле recommendedRoadSpeed = min(maxUserSpeed, maxAllowedSpeed), где maxUserSpeed - максимальная скорость транспортного средства пользователя, maxAllowedSpeed - максимальная разрешенная скорость на дороге, recommendedRoadSpeed - скорость, используемая при построении маршрута на соответствующем участке. Ну и, кроме того, соответственно учитывать, что на магистралях ПДД часто ограничивают и минимальную скорость.

Сорри за "много букв". Надеюсь, сейчас мне удалось описать свою хотелку и дать ей обоснование.
pandrew, 30.05.2011, 18:23
Ну-у... Эк Вас понесло. А что же говорит об использовании дорог общего пользования владельцем транспортного средства "квадроцикл" сами ПДД? Уж не запрет ли? Это мелочь, но характерная. Есть ПДД, основа основ.
Тогда уж предложите сделать настройки расчёта маршрута по выбору пользователем скорости ТС. Так будет демократичнее. Да и букв много меньше...
Радионов Алексей, 30.05.2011, 22:46
Про выбор скорости - в заголовке. Этого достаточно тем, кто сталкивался с подобным. Про "много букв" - я просто не знаю Ваш уровень. Извините, если переборщил с разжевыванием. Просто в какой-то момет мне показалось, что Вы - школьник с непомерно раздутым ЧСВ.

И, кстати, квадроцикл в примере не принципиальная вещь.
Принципиальная вещь - малая максимальная скороть ТС, вызванная его кхм... конструкцией. И при всем этом отсутствие запрета использования дорог (кроме, может быть, автомагистралей). Вы ведь это можете понять, правда?
pandrew, 08.06.2011, 11:46
Ну вот нет в Вашем заголовке про выбор ни слова. У Вас категоричное "Учитывать максимальную скорость тр. средства". А максимальные скорости у всех ТС свои. Пешеходов это касается в неменьшей степени.
Выбор - вот панацея. И не только по отношению к этой опции.
Радионов Алексей, 08.06.2011, 12:45
Да, полностью согласен про выбор. Я это имел в виду, когда писал про "возможность ее задавать". Но, видимо, слишком много оставил за кадром.

Оставить комментарий